Система оценки качества образования

monitoring_kachestva.jpgМониторинг кадрового обеспечения – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающихся, выражающая степень соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, в том числе степень достижения планируемых результатов основных образовательных программ.

Необходимость обеспечения качества образовательной деятельности предусмотрена Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Критерии и показатели качества образования установлены федеральными нормативными актами и локальными нормативными актами Школы:
- Приказ Минобрнауки России от 5 декабря 2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
- Положение о внутренней системе оценки качества
- Положение о проведении самообследования2.jpg

Целью системы оценки качества образования является совершенствование основных образовательных программ и создание условий для недопущения нарушений требований, установленных в образовательных стандартах, реализуемых в Школе.

Система оценки качества в Театральной школе Олега Табакова строится на сочетании различных оценочных механизмов:
- внешней оценке качества образовательных программ;
- внутренней оценке качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся.
К внутренним оценочным процедурам и инструментам относятся:
- регулярные самообследования образовательных программ, включающие оценку качества по специальным критериям;otsenka_urovnya_podgotovki.jpg
- ежегодное самообследование Школы в целом;
- процедуры независимой оценки, полученных студентами образовательных результатов;
- государственная итоговая аттестация студентов.
К внешним оценочным процедурам и инструментам относятся:
- разные типы аккредитации и сертификации;
- независимая экспертиза образовательных программ;
- участие во внешних проектах по оценке качества образования.

Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

Для обеспечения независимой оценки качества образования в Школе на регулярной основе проводятся мониторинговые исследования качества образования, позволяющие получить оценку реального состояния, обеспечивают прогноз развития системы образования. Результаты мониторинга, как правило, обсуждаются на Педагогическом совете и докладываются на Совете Школы. По результатам мониторинга качества образования разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, осуществляется планирование и прогнозирование развития Школы и отдельных его направлений.

Оценочная процедура

Инструмент оценки

Предмет оценки

Регулярность / срок проведения

Локальный нормативный акт, регулирующий реализацию инструмента

Материалы оценочной процедуры

Мониторинг качества основных образовательных программ

Оценка качества учебных планов образовательных программ

Соответствие учебных планов требованиям содержания и качества подготовки ФГОС, локальным нормативным актам

Ежегодно / при создании учебного плана ОП

Образовательные стандарты

Основная образовательная программа

Оценка качества рабочих программ дисциплин

Соответствие целям образовательной программы, адекватность сложности материала для студентов, актуальность используемых материалов

Один раз в год до начала учебного года

Положение о разработке рабочих программ учебных дисциплин, курсов (модулей), практик образовательной программы высшего образования

Положение о фонде оценочных средств

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

Рабочие программы

Методические документы и материалы

Электронные библиотеки

Процедура самообследования

Анализ образовательных программ, анализ соответствия содержания, уровня и качества подготовки по реализуемым направлениям подготовки требованиям соответствующих ФГОС ВО

Ежегодно в срок до 20 апреля

Положение о проведении самообследования

Отчет о результатах самообследования

Мониторинг качества освоения обучающимися основных образовательных программ

Текущая и промежуточная аттестация, оценка динамики успеваемости

Контроль наличия у обучающихся сформированных результатов обучения по ранее изученным дисциплинам

В соответствии с датами текущего контроля и промежуточной аттестации

Положение об организации текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся

Положение о практической подготовке

Положение о самостоятельной работе

Портфолио студента


Мониторинг качества освоения обучающимися основных образовательных программ

Процедура государственной итоговой аттестации

Качество подготовки выпускника, соответствие результатов освоения образовательной программы требованиям образовательного стандарта

В последний год обучения / в соответствии с графиком учебного процесса

Положение о порядке проведения ГИА

Мониторинг приема и ГИА


Мониторинг удовлетворенности качеством образования участников образовательного процесса

Опросы студентов, преподавателей, работодателей

Оценка качества предоставляемых услуг посредством социологических опросов, выявление мнения о качестве организации учебного процесса, преподавания дисциплин, условий обучения

Один раз в год

Положение о внутренней системе оценки качества

Мониторинг удовлетворенности качеством образования участников образовательного процесса

Виртуальная приемная с администрацией, отвечающей за организацию учебного процесса

Оценка качества оказываемых в Школе образовательных услуг

По мере возникновения запроса

Положение о внутренней системе оценки качества

Виртуальная приемная

Мониторинг качества приема

Оценка творческой подготовленности абитуриентов, поступивших на образовательные программы

Оценка осуществляется по результатам вступительных испытаний

По результатам приемной кампании

Правила приема на 2021/22 уч.г.

Положение об экзаменационной комиссии

Положение о приемной комиссии

Положение об апелляционной комиссии

Мониторинг приема и ГИА

Оценка качества кадрового состава Школы, обеспеченности образовательного процесса

Оценка профессионального уровня сотрудников Школы

Соответствие педагогических работников требованиям, установленным законодательством РФ и критериям, установленным в Школе

В течение года

Положение о порядке проведения аттестации работников

Положение о порядке планирования и учете педагогической нагрузки

Положение о порядке замещения должностей педагогических работников

Профессорско-преподавательский состав Школы

Мониторинг кадрового обеспечения

Мониторинг ресурсного обеспечения образовательной деятельности

Оценка ресурсного обеспечения и соответствие установленным требованиям

В течение года

Образовательные стандарты

Положение об электронной информационно-образовательной среде

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности Школы

Финансовое обеспечение реализации образовательных программ

ЭИОС Школы

Информация о специальных условиях

Мониторинг деятельности структурных подразделений, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам

Оценка соответствия установленным требованиям

В течение года

Положение о Совете Школы

Положение о Педагогическом совете

Положение о кафедре

Положение об учебно-методическом отделе (учебной части)

Положение о библиотеке


План работы Совета Школы

План работы Педагогического совета

План работы кафедры общегуманитарных и социальных дисциплин

План работы кафедры творческо-исполнительской деятельности

Протоколы заседаний советов и кафедр

Индивидуальные планы преподавателей


Система внутренней оценки качества опирается на принципы, рекомендованные стандартами по обеспечению качества в европейском образовательном пространстве высшего образования:

1. Преподаватели должны владеть методами тестирования и проверки знаний студентов и повышать квалификацию в этой области.
Оценивание результатов проверки знаний студентов регулируются нормативными документами и включают в себя инструменты контроля квалификации преподавателей и критерии оценивания методической работы со студентами. Сотрудники Школы минимум раз в 3 года проходят повышение квалификации, различные стажировки.
2. Критерии и методы оценивания должны быть заранее опубликованы.
Все локальные акты и нормативные документы, содержащие критерии и методы оценивания публикуются на сайте Школы и всегда находятся в свободном доступе для всех участников образовательного процесса
3. Оценивание должно демонстрировать уровень достижения студентом запланированного результата обучения. Студент должен получить обратную связь, а, при необходимости, советы по процессу обучения
В Школе оценки выставляются по 5-балльной шкале. Каждому студенту предоставлена возможность консультаций с преподавателями, с помощью которых студенты могут получить обратную связь и советы по дальнейшему обучению.
Оценка качества и обратная связь также осуществляется с помощью электронных систем. Любой участник образовательного процесса может оставить описание возникшей проблемы или выразить свое отношение к той или иной стороне учебного процесса.
Каждое обращение доходит до руководителя и не может быть оставленным без ответа. Еще одной мерой, направленной на получение обратной связи, является студенческая оценка преподавания.
4. Где это возможно, экзамен должен проводиться не одним экзаменатором
В Школе практикуется создание комиссий при сдаче экзаменов, пересдач и при возникновении спорных случаев.
5. Оценивание должно быть последовательным, объективным по отношению ко всем студентам и проводиться в соответствии с установленными правилами
В Школе разработана разносторонняя система контроля качества оценивания учебной деятельности, которая регламентируется.
Студенты имеют право подать апелляцию, обратиться напрямую к руководству. Любой из этих каналов связи подразумевает оперативный ответ.
6. Должна быть предусмотрена официальная процедура апелляции
В соответствии с критериями, установленным законодательством РФ и внутренними документами Школы, существует процедура апелляции как для промежуточной аттестации, так и для государственной итоговой аттестации.


Независимая оценка качества образования

Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

Независимая оценка качества образования включает в себя:​

Рейтинг образовательных учреждений, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, по результатам Грантов Мэра Москвы

Результаты независимой оценки по данным Департамента образования города Москвы

Значимые результаты творческой деятельности студентов в 2018/2019 и 2019/2020 учебных годах