Мониторинг кадрового обеспечения – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающихся, выражающая степень соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, в том числе степень достижения планируемых результатов основных образовательных программ.
Необходимость обеспечения качества образовательной деятельности предусмотрена Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Критерии и показатели качества образования установлены федеральными нормативными актами и локальными нормативными актами Школы:
- Приказ Минобрнауки России от 5 декабря 2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
- Положение о внутренней системе оценки качества
- Положение о проведении самообследования
Целью системы оценки качества образования является совершенствование основных образовательных программ и создание условий для недопущения нарушений требований, установленных в образовательных стандартах, реализуемых в Школе.
Система оценки качества в Театральной школе Олега Табакова строится на сочетании различных оценочных механизмов:
- внешней оценке качества образовательных программ;
- внутренней оценке качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся.
К внутренним оценочным процедурам и инструментам относятся:
- регулярные самообследования образовательных программ, включающие оценку качества по специальным критериям;
- ежегодное самообследование Школы в целом;
- процедуры независимой оценки, полученных студентами образовательных результатов;
- государственная итоговая аттестация студентов.
К внешним оценочным процедурам и инструментам относятся:
- разные типы аккредитации и сертификации;
- независимая экспертиза образовательных программ;
- участие во внешних проектах по оценке качества образования.
Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
Для обеспечения независимой оценки качества образования в Школе на регулярной основе проводятся мониторинговые исследования качества образования, позволяющие получить оценку реального состояния, обеспечивают прогноз развития системы образования. Результаты мониторинга, как правило, обсуждаются на Педагогическом совете и докладываются на Совете Школы. По результатам мониторинга качества образования разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, осуществляется планирование и прогнозирование развития Школы и отдельных его направлений.
План оценки и улучшения качества образования на 2024/25 учебный год
Оценочная процедура |
Инструмент оценки |
Предмет оценки |
Регулярность / срок проведения |
Локальный нормативный акт, регулирующий реализацию инструмента |
Материалы оценочной процедуры |
Мониторинг качества основных образовательных программ |
Оценка качества учебных планов образовательных программ |
Соответствие учебных планов требованиям содержания и качества подготовки ФГОС, локальным нормативным актам |
Ежегодно / при создании учебного плана ОП |
||
Оценка качества рабочих программ дисциплин |
Соответствие целям образовательной программы, адекватность сложности материала для студентов, актуальность используемых материалов |
Один раз в год до начала учебного года |
Положение о фонде оценочных средств
Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану |
Методические документы и материалы |
|
Процедура самообследования |
Анализ образовательных программ, анализ соответствия содержания, уровня и качества подготовки по реализуемым направлениям подготовки требованиям соответствующих ФГОС ВО |
Ежегодно в срок до 20 апреля |
|||
Мониторинг качества освоения обучающимися основных образовательных программ |
Текущая и промежуточная аттестация, оценка динамики успеваемости |
Контроль наличия у обучающихся сформированных результатов обучения по ранее изученным дисциплинам |
В соответствии с датами текущего контроля и промежуточной аттестации |
Положение об организации текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся
Положение о практической подготовке |
Мониторинг качества освоения обучающимися основных образовательных программ Мониторинг динамики освоения обучающимися творческо-исполнительских дисциплин |
Процедура государственной итоговой аттестации |
Качество подготовки выпускника, соответствие результатов освоения образовательной программы требованиям образовательного стандарта |
В последний год обучения / в соответствии с графиком учебного процесса |
|
||
Мониторинг удовлетворенности качеством образования участников образовательного процесса |
Опросы студентов, преподавателей, работодателей |
Оценка качества предоставляемых услуг посредством социологических опросов, выявление мнения о качестве организации учебного процесса, преподавания дисциплин, условий обучения |
Один раз в год |
Мониторинг удовлетворенности качеством образования участников образовательного процесса |
|
Виртуальная приемная с администрацией, отвечающей за организацию учебного процесса |
Оценка качества оказываемых в Школе образовательных услуг |
По мере возникновения запроса |
|||
Мониторинг качества приема |
Оценка творческой подготовленности абитуриентов, поступивших на образовательные программы |
Оценка осуществляется по результатам вступительных испытаний |
По результатам приемной кампании |
Положение об экзаменационной комиссии |
|
Оценка качества кадрового состава Школы, обеспеченности образовательного процесса |
Оценка профессионального уровня сотрудников Школы |
Соответствие педагогических работников требованиям, установленным законодательством РФ и критериям, установленным в Школе |
В течение года |
Положение о порядке проведения аттестации работников Положение о порядке планирования и учете педагогической нагрузки Положение о порядке замещения должностей педагогических работников |
Профессорско-преподавательский состав Школы |
Мониторинг ресурсного обеспечения образовательной деятельности |
Оценка ресурсного обеспечения и соответствие установленным требованиям |
В течение года
|
Положение об электронной информационно-образовательной среде |
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности Школы Финансовое обеспечение реализации образовательных программ |
|
Мониторинг деятельности структурных подразделений, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам |
Оценка соответствия установленным требованиям |
В течение года
|
Положение о Педагогическом совете Положение об учебно-методическом отделе (учебной части) |
План работы Педагогического совета План работы кафедры общегуманитарных и социальных дисциплин План работы кафедры творческо-исполнительской деятельности Протоколы заседаний советов и кафедр |
Система внутренней оценки качества опирается на принципы, рекомендованные стандартами по обеспечению качества в европейском образовательном пространстве высшего образования:
1. Преподаватели должны владеть методами тестирования и проверки знаний студентов и повышать квалификацию в этой области.
Оценивание результатов проверки знаний студентов регулируются нормативными документами и включают в себя инструменты контроля квалификации преподавателей и критерии оценивания методической работы со студентами. Сотрудники Школы минимум раз в 3 года проходят повышение квалификации, различные стажировки.
2. Критерии и методы оценивания должны быть заранее опубликованы.
Все локальные акты и нормативные документы, содержащие критерии и методы оценивания публикуются на сайте Школы и всегда находятся в свободном доступе для всех участников образовательного процесса
3. Оценивание должно демонстрировать уровень достижения студентом запланированного результата обучения. Студент должен получить обратную связь, а, при необходимости, советы по процессу обучения
В Школе оценки выставляются по 5-балльной шкале. Каждому студенту предоставлена возможность консультаций с преподавателями, с помощью которых студенты могут получить обратную связь и советы по дальнейшему обучению.
Оценка качества и обратная связь также осуществляется с помощью электронных систем. Любой участник образовательного процесса может оставить описание возникшей проблемы или выразить свое отношение к той или иной стороне учебного процесса.
Каждое обращение доходит до руководителя и не может быть оставленным без ответа. Еще одной мерой, направленной на получение обратной связи, является студенческая оценка преподавания.
4. Где это возможно, экзамен должен проводиться не одним экзаменатором
В Школе практикуется создание комиссий при сдаче экзаменов, пересдач и при возникновении спорных случаев.
5. Оценивание должно быть последовательным, объективным по отношению ко всем студентам и проводиться в соответствии с установленными правилами
В Школе разработана разносторонняя система контроля качества оценивания учебной деятельности, которая регламентируется.
Студенты имеют право подать апелляцию, обратиться напрямую к руководству. Любой из этих каналов связи подразумевает оперативный ответ.
6. Должна быть предусмотрена официальная процедура апелляции
В соответствии с критериями, установленным законодательством РФ и внутренними документами Школы, существует процедура апелляции как для промежуточной аттестации, так и для государственной итоговой аттестации.
Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.
Независимая оценка качества образования включает в себя:
независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
независимую оценку качества подготовки обучающихся.